Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:51 

Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
Доброго времени суток!
Нужна ваша помощь )
Ситуация: некоторое время назад мы улетели отдыхать. Все вещи в соответствии с новыми правилами перевозки, нами были сданы в багаж. В ручной клади были только документы, деньги, видеокамера. По прилету в другую страну, мы выяснили, что наш багаж с нами не прибыл. В течении суток вместо того, чтобы отдыхать, мы обзванивали всех кого могли и пытались найти потерянные вещи. Выяснилось, что перевозчик допустил ошибку и забыл погрузить наш багаж на борт самолета - чемодан остался в Москве. Перевозчик не предпринял никаких попыток переправить нам наш багаж и чемодан мы получили на руки вернувшись с отдыха. Слава Мерлину, в целости и сохранности.
Теперь нам предстоит обратиться в претензионный отдел.
Вопрос: какую сумму реально заявить в претензии? Есть ли смысл указывать моральный и материальный вред, либо полагаться лишь на штраф за просрочку?
Каков будет это штраф (сумма), если он исчисляется из 25% от МРОТ за каждый час просрочки. В нашем случае просрочка составила 168 часов.
И вообще, реально ли чего-то добиться в данной ситуации?
Все вещи пришлось покупать на острове заново, ибо у нас собой не было даже сменного белья, молчу уже о косметике и прочем. Отдых существенно нам подпортили.
И еще такой момент: у мужа язвенная болезнь желудка. Он переодически принимает соответствующие медикаменты. Аптечка находилась в том же несчастном чемодане. Нам повезло, что на отдыхе у мужа не было болей, в ином случае я не знаю что бы мы делали. Есть ли смысл указывать в заявлении и этот аспект? Учитывая, что фиксированных обращений к врачу на отдыхе нет.

Что касаемо срока давности, он исчисляется по ГК? Т.е. 1 год? Либо все-таки 6 месяцев?


Комментарии
2007-10-15 в 23:42 

Все нужно заявлять. Только если все документы сохранены.
Естественно изначальные документы об отдыхе - путевки/билеты/квитанции из гостиницы и прочее. Заявление, которое были написано при утери чемодана, документ, на основании которого чемодан отдали. Материальный ущерб можно доказать только документами, подтверждающими факт покупки вещей там. О болезни достаточно справки из поликлиники - это хороший момент. Подтвердить ею, что медикаменты могут понадобиться в любую минуту. То, что аптечка упаковывалась изначально, достаточно пары свидетелей - мол, соседи-друзья помогали собираться, провожали.
Короче: материальный вред, реальный ущерб (все доказанные незапланированные траты), моральный вред (испорченный отдых, ограничения всякие из-за отсутствия лекарств и боязни обострения язвы, беготня в поисках чемодана и прочее).
Откуда такой срок давности? Может я что-то путаю, но на эту ситуацию распространяется общий срок - 3 года.
В претензионный отдел можно конечно сначала попытаться, но не лучше ли сразу в суд? Все равно там больше присудят. И подавать исковое в рамках Закона защиты прав потребителей. Эти дела не облагаются госпошлиной. Но наглеть не нужно - моральный ущерб пусть лучше не превышает сильно реального ущерба плюс сумму, которая была бы потрачена, если все было бы нормально, т. е. отдохнуть задаром и вернуть около 100% затрат. Хотя можно и больше заявить, но все будет на усмотрение суда.

2007-10-16 в 09:37 

Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
Милорд, закон предусматривает обращение сначала в претензионный отдел, а затем только в суд.
ст.797 ГК РФ говорит о сроке исковой давности, там как раз год.
Материальный вред тяжело будет доказать ( Наш отель располагался рядом с деревней, где мы собственно и покупали вещи. Магазины селения практически не оборудованы кассовыми аппаратами. В итоге чеков у нас лишь на 70 евро, а купили мы вещей на сумму раза в 4 превышающую эту.
Спасибо за советы!
А что касаемо штрафа за просрочку? Как он исчисляется-то?

2007-10-28 в 20:57 

SPIDER-KURSK
Хорони свою мечту...
Всегда есть три аспекта. Реальный ущерб, упущенная выгода, моральный вред. Так или иначе, всегда нужно брать по полной.
По поводу штрафа, МРОТ – 1100-00 руб., вот и считай.
Кроме того – реальный ущерб – можно заявить, что в следствии отсутствия багажа, вынуждены были все эти вещи, первой необходимости – приобрести, вещи там разные, и эту сумму взыскать, взяв по полной, по ценам крутых магазинов.
Моральный вред, ну думаю, 150 000-00 руб. я б выставил, плюс к реальному ущербу.
Полагаю, все это не сложно будет взыскать. (Эх, мне б такие дела легкие давали))))
Сроки исковой давности – 3 года общий, ну а остальные в зависимости от ситуации, но он к вам не относится.
По болезни – трудно доказать, не стоит оно того, хотя если уж очень хотца – мона попробовать и это.

2007-10-30 в 19:07 

Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
SPIDER-KURSK, я пока обратилась в претензионный отдел и общую сумму выставила 50000р. По практике знаю, что моральный вред даже в судах взыскивают достаточно в малом объеме, увы. Разговаривала со знакомыми судьями, все утверждают, что больше чем 20тыс. нам даже через суд не возместят. Но уповаю на то, что такие дела редкость и компания таки не захочет скандала. Все-таки это один из крупнейших российских авиоперевозчиков.
Жду ответа претензионного отдела. Но все это будет не скоро. Заявление отправлено почтой, таковы их внутренние правила. Уведомления о получении ими письма я еще не получила. А у них еще и 30 дней на рассмотрение.
Ждем-с.

Спасибо за ответ!
Эх, мне б такие дела легкие давали хех, наши бы желания, да всемогущему в уши ))

2007-10-31 в 10:17 

SPIDER-KURSK а где Вы, интересно, МРОТ в размере 1100 руб. для расчета штрафов видели?

URL
2007-10-31 в 10:26 

Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
7310, а сколько сейчас МРОТ составляет вообще?

2007-10-31 в 10:35 

anastakir Вы от темы не уходите. Мы говорим про МРОТ для расчета штрафов, а не про МРОТ вообще.
с 1 сентября 2007 г. МРОТ составляет 2300 руб. (ст. 1 Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ).
МРОТ для расчета штрафов - 100 рублей.
(ст. 5 ФЗ "О МРОТ" "Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится
с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.").


URL
2007-10-31 в 10:41 

Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
7310, спасибо за ответ. Я в общем-то и спрашивала про МРОТ для расчета штрафа, не уточнила в вопросе к Вам просто.
Что ж значит сумма выставленная мной вполне адекватна. Посмотрим, что ответит перевозчик.

2007-10-31 в 11:02 

anastakir простите, конечно, за откровенность, но, перевозчик пошлет Вас на хуй. А суд присудит 10 000 рэ морального ущерба (если присудит), а реальный ущерб вы не докажите (поскольку наверняка у вас не сохранилось чеков, подтверждающих покупку вещей на отдыхе).
И еще небольшой совет - если Вы не юрист, я посоветовала бы все же обратиться за помощью к адвокату, а не рассчитывать на то, что сами сможете чего-то добиться.

URL
2007-10-31 в 11:30 

anastakir
Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
7310, =)) Спасибо за совет, тем не менее, я юрист, правда, у меня специализация уголовная и гражданское право стало уже чем-то довольно смутным.
Как я уже писала чеки есть, но увы, на значительно меньшую сумму нежели было потрачено. Думаю, возместят они значительно больше, чем 10 тыс. р. по одной простой причине: в этот день перевозчик забыл погрузить багаж 50 пассажиров с разных рейсов. Я потратила много времени, но нашла около 30 человек-пострадавших. Все написали заявления в претензионный отдел, где отдельной строкой указали о возможности обращения в суд с исками, а так же сообщении в СМИ о крупной ошибке перевозчика. Ведь чемоданы они никому так и не доставили, не попытались позже загладить свою вину. Один, конечно, в поле не воин, но когда людей много, думаю, репутация компании может быть очень сильно подмочена. А это крупный российский перевозчик, позиционирующий себя как компания, заботящаяся об интересах пассажиров. В нашем случае, свои обязательства они не выполнили.
И опять таки, я обсуждала этот вопрос с судьями. Все однозначно сказали, что 20000 снять с перевозчика как нефиг делать. Большую сумму придется доказывать. Меня устроит двадцать абсолютно, ибо около 12 я потратила на одежду, а остальное пусть будет компенсацией и штрафом.

2007-11-09 в 07:51 

SPIDER-KURSK
Хорони свою мечту...
7310
Да - 2300 и 100 штрафы
пожалуй, надо чаще читать обновления


:shuffle: :shuffle: :shuffle:

2007-11-09 в 10:23 

SPIDER-KURSK пожалуй, таких "юристов", как Вы, надо от общества изолировать.

URL
2007-11-29 в 10:26 

Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
Итак, сегодня позвонила в претензионный отдел. Наше заявление рассмотрено.
Решая вопрос, они исходили из Варшавской конвенции об авиоперевозке и внутренних правил авиокомпании. Возмещение производится из расчета 20$( по внутреннему курсу 1$=25руб.) за каждый кг багажа. Сумма, которую они готовы мне выплатить, оправдывает все мои ожидания.
Как я и говорила изначально, перевозчиком в тот день была допущена грубейшая ошибка, именно поэтому они возмещают ущерб сами, без судебных разбирательств.


Большое спасибо всем за советы.

2007-11-29 в 16:18 

anastakir поздравления! хотя, я бы, наверное, расстроилась, получив за чемодан о шмотьем 100 баксов:)

URL
2007-11-29 в 16:28 

anastakir
Если у Вас и седьмой блин получился комом... к черту блины! Пеките комочки!
7310, если б мне 100 предложили... я бы даже обиделась )) Наш чемодан весом 30 кг был )) Хорошо я его нагрузила =)))
Спасибо!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Юридическая консультация на @дневниках

главная